Езда на машине в гололёд требует особой осторожности и правильной техники вождения. Вот несколько ключевых рекомендаций для безопасного вождения:
- Вначале следует подготовить автомобиль к зимним условиям вождения: купить или достать из гаража зимние шины, проверить тормозную систему и залить незамерзающую жидкость для стеклоомывателей. Так же не помешает сменить моторное масло.
- Следующим обязательным шагом при выезде автомобиля на зимнюю дорогу станет уменьшение скоростного режима. Всё дело в том, что на большой скорости увеличивается в несколько раз риск заноса машины.
- Третьим шагом при движении автомобиля зимой станет увеличение расстояния (дистанции) до идущего впереди транспорта. Ведь тормозной путь на льду при обледенении дорожного полотна увеличивается в несколько раз.
- Также при езде по гололёду следует использовать плавные движения, то есть: резко не тормозить и не давить на газ, а управлять как можно спокойнее без резких поворотов.
- Пятым шагом станет умение правильно въезжать в повороты на пониженных скоростях, чтобы не перенапрягать сцепление передних колес. Перед торможением следует плавно сбросить газ и слегка подкорректировать руль.
- Избегайте резких манёвров зимой, так как любое резкое действие (торможение, поворот, ускорение) приводит к заносам. Нужно ехать осторожно, плавно маневрируя.
- При оснащении автомобиля системой антипробуксовки или ABS следует включить её, так как она поможет справиться с пробуксовкой колес, улучшив управление при гололёде.
- Водители зимой должны быть всегда готовы к чрезвычайным ситуациям. Ведь даже при соблюдении всех рекомендаций могут возникнуть непредвиденные ситуации. Нужно держать в машине необходимое оборудование — лопату, песок или цепь для колес на всякий случай.
Следуя данным рекомендациям, можно минимизировать риски возникновения аварийных ситуаций и других осложнений при поездке на автомобиле в гололёд.
Что делать водителю, если в гололёд его автомобиль занесло?
Если автомобиль попал в занос во время гололёда на дороге, важно действовать быстро, но спокойно, чтобы восстановить контроль. Здесь важно следовать следующим правилам в зависимости от того, какой тип заноса происходит — передний либо задний:
- если произошёл занос передней оси машины следует не паниковать и не менять положение руля; сбросить газ и резко не тормозить;
- в случае заноса задней оси машины нужно слегка повернуть руль в сторону заноса, сбросить газ и избегать резких торможений.
Говоря об общих рекомендациях при заносе, здесь следует сохранять спокойствие, не жать резко на тормоза и плавно управлять рулём, а также педалями, по возможности использовать антипробуксовочную систему. Главное — это предвидеть возможность негативных последствий и быть готовыми к плавным действиям на дороге, чтобы минимизировать вероятность заноса, аварии и т. д.
Зачем зимой нужна зимняя резина с шипами?
Зимние шипы на шинах играют не последнюю роль, обеспечивая автомобилю лучшее сцепление с дорогой в условиях гололёда и снега. Шипы помогают ездить по льду и по укатанному снегу, сокращают тормозной путь, улучшают устойчивость и контроль, особенно при маневрировании, включая повороты и перестроения. Благодаря шипам происходит безопасное движение автомобиля при его подъёмах и спусках. Здесь шипы помогут избежать пробуксовки колёс, обеспечив устойчивое движение.
Среди недостатков шипованной резины можно выделить её шум, износ дорожного покрытия, гораздо меньший эффект при движении в зимнюю погоду на сухом асфальте. По этим причинам езда во многих европейских странах зимой на шипованной резине запрещена.
Лучшим советом в условиях зимы станет воздержание водителей от поездок на автомобиле во время снегопадов и гололёда, пурги, оттепели и других аномальных явлений.