Скрежет во время торможения автомобиля в районе передних колес является признаком замены износившихся тормозных колодок на новые. Если автотранспорт имеет в оснащении бортовой компьютер, он также будет сигнализировать об этой проблеме. Следует не затягивать с ремонтом по замене данных расходников, так как важность этих работ сравнима с ремонтом ходовой части автомобиля, а затяжка времени напрямую отразится на преждевременном износе тормозных дисков и, конечно же, на безопасности водителя и его пассажиров.
Колодки производятся из фрикционного материала и имеют достаточную толщину. Основание же этих элементов будет полоска из стали. При полном износе слоя фрикционного материала происходит соприкосновение диска тормозного с металлической полоской с характерным неприятным для уха звуком в виде трения металлических деталей друг о друга.
Сегодня большинство иномарок обладают системой отслеживания износа колодок. В них встроен специальный датчик, который в нужный момент сигнализирует бортовому компьютеру о неисправности. Такой сигнал выражается в свечении лампочки на панели авто, которая будет сигнализировать о необходимости принимать срочные меры. Кстати, тормозные колодки продаются в комплекте с необходимыми для монтажа запчастями. Кроме того, стоит обязательно проверить, есть ли там смазка.
Процедура замены тормозных колодок своими руками
Как было сказано выше, замена тормозных колодок относится к важной процедуре, требующей внимания к деталям. Приведём общий порядок замены тормозных колодок:
- Подготовка, когда нужно выполнить следующие действия: собрать инструменты и материалы, среди которых домкрат, стойки, ключи, отвертки, смазка для суппортов, новые тормозные колодки. Найти ровное место: автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Включить ручной тормоз и установите упоры под колеса.
- Поднять автомобиль, после чего ослабить болты крепления колес: перед поднятием автомобиля слегка ослабьте болты на колесе. При поднятии в собственном гараже машины и установки на стойки безопасности используется, как правило, домкрат.
- Далее происходит снятие первого колеса. Необходимо полностью открутить болты крепления.
- После снятия колеса происходит снятие старых колодок с выкручиваем суппорта с помощью ключа для болтов, которые непосредственно крепят суппорт к стойке. Суппорт следует поднять и закрепить, чтобы он не висел на шланге тормозом.
- Все, теперь снимаем старые колодки, извлекая их из держателей.
- Далее происходит подготовка суппорта с установкой новых колодок. Для этого обязательно очищаем суппорт с держателями колодок от пыли и скопившейся грязи. Далее, чтобы освободить место для купленных новых колодок, сжимаем поршень с использованием специального инструмента либо подходящего приспособления. Наносим смазку специальную на направляющие суппорта и заднюю часть колодок, только не на их поверхность.
- Далее монтируем всё в обратном порядке:
- постановка на место тормозной скобы;
- фиксация открученного болта;
- установка колеса;
- закручивание гаек;
- спуск авто с домкрата.
Меняем по этой схеме тормозные колодки на других колёсах
После замены колодок на одном колесе также работаем со вторым передним (задним) колесом. В конце устраняем люфт между тормозным диском с колодками и поршнем суппорта — нажав на «тормоз» три-четыре раза. Если автотранспорт оснащён задней тормозной системой, операции, связанные с заменой колодок, будут такими же. Единственный нюанс – на поршне тормозном поршне будут расположены специальные пазы под ключ, которые помогут выкрутить суппорт.
Если водитель по каким-то причинам не уверен в своих силах, ему лучше доверить работы профессионалам в виде сотрудников ближайшего автосервиса. Помните о том, что только качественно выполненный ремонт транспортного средства станет залогом его безотказной службы в будущем!